БОУ «Илезская основная школа»
Село Верхнекокшеньгский Погост, 161565, Тарногский муниципальный район, Вологодская область
  • Доступная среда

    Федеральные законы

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) Смотреть
    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Смотреть
    • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Смотреть

    Приказы Минпросвещения РФ

    • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Смотреть
    • Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Скачать (*.pdf)
    • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 (ред. от 05.09.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Смотреть
    • Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образованияСмотреть
    • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» Скачать (*.pdf)

    Письма Минпросвещения РФ

    • Письмо Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 ДГ-2121/07 о направлении методических рекомендаций Смотреть
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью Смотреть
    • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 23.11.2020 №07-7169 Департамент государственной политики в сфере защиты Минпросвещения России сообщает, что в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны информационно-методические материалы Скачать (*.pdf)
    • Министерство просвещения РФ опубликовало на сайте fgosreestr.ru комплекты примерных рабочих программ по отдельным предметам для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минпросвещения РФ от 24.11.2020 №ДГ-2210/07 "О направлении разъяснений" Смотреть
    • Письмо Минпросвещения России от 14.09.2020 № ДГ-1484/07 «О направлении разъяснений» Минпросвещения России разъясняет, что согласно пункту 2 Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеет рекомендательный характер, и соответственно не содержит предписаний нормативно-правового характера.  Уточняет, что рабочее время учителя-логопед состоит из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку заработной платы) и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минпросвещения РФ от 14.08.2020 №ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования» Смотреть
    • Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07 Смотреть
    • В части повышения эффективности работы ПМПК по выявлению дошкольников группы риска по дислексии и дисграфии. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью») Смотреть
    • Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ» Смотреть
    • Письмо Министерства просвещения РФ от 16.05.2019 г. № ТС-1192/03 «О направлении информации» Скачать (*.pdf)
    • В Письме Минпросвещения разъяснило особенности: 

            - введения в штатное расписание детских садов специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
            - обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий;
           - зачисления ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены ее направленности.

    • Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 № 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей») Скачать (*.pdf)
    • Письмо Министерства просвещения РФ от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования» В части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ. Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования Смотреть
    • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  Смотреть Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 №ВБ-234/07 «О направлении информации» (Вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором») Скачать (*.pdf) Смотреть
    • Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1342/017 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1343/07 «Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минпросвещения РФ от 19.05.2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Скачать (*.pdf) Скачать (*pdf)
    • Письмо Минпросвещения РФ от 10.08.2020 №ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи» В связи с большим количеством вопросов, возникающих у специалистов в связи с утверждением примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Министерство просвещения РФ письмом от 14.09.2020 №ДГ-1484/07 направило  соответствующие разъяснения. Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
    • Скачать (*pdf)

    Письма Рособрнадзора РФ

    • Письмо Рособрнадзора РФ от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» Скачать (*.pdf)
    • Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  Скачать (*.pdf)

    СанПиНы

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Скачать (*pdf)

    ФГОС

    1. Федеральные государственные образовательные стандарты Смотреть
    2. Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Смотреть
    4. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Смотреть

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
    2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»(Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930)

    Положение о логопедической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью

    Положение об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью

    Адаптированная ООП для детей с умственной отсталостью 2 типа

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Познавательная экология" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    ПАМЯТКИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ И/ИЛИ ЛИЦ С ОВЗ

    1. Как поступить в колледж и техникум Вологодской области (из числа инвалидов, лиц с ОВЗ) 

    2. Направления подготовки на базе основного общего и среднего общего образования

    3. Программы профессионального обучения для лиц с умственной отсталостью

    4. Выбрать прфессию, специальность, профессиональную образовательную организацию

    5. Подготовить пакет документов и предоставить в приемную комиссию

    6. Сдать вступительные испытания

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    3.Обучение по адаптированной образовательной программе организовано

    4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    5.В школе  проводятся индивидуальные занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется  класс, оборудованный ноутбуками.Хочу такой сайт

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Обучение организовано по адаптированной программе,  обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    Специальные условия питания

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ШСК. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.Хочу такой сайт

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В 2023—2024 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    проживание не предоставляется

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    проживание не предоставляется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie