Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создать условия для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- изучать профессиональные достижения сотрудников- педагогов, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.
- распространять опыт работы образовательного учреждения в печати, средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны.
- создать условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
- стимулировать инициативы и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно- экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
- проводить первичные экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов)
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- обеспечить развитие личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.