БОУ «Илезская основная школа»
Село Верхнекокшеньгский Погост, 161565, Тарногский муниципальный район, Вологодская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический (научно-методический) совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

    Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, осуществляющим  руководство  учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работой.

    Методический совет: рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др.;

    организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации педагогов;

    проводит экспертизу экзаменационного материала для итоговой и промежуточной аттестации.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Задачи методического совета:

    - создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    - создать условия для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий.

    - изучать профессиональные достижения сотрудников- педагогов, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.

    - распространять    опыт работы образовательного учреждения в печати, средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны.

    - создать  условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.

    - стимулировать инициативы и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно- экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя.

    - проводить  первичные экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов)

    - контролировать  ход  и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.

    - анализировать  результаты педагогической деятельности, выявлять  и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений.

    - обеспечить развитие личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    • формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
    • определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
    • осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
    • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
    • разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    - Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

    - Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий.

    - Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

    - Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям.

    - Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.

    - Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

    - Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

    - Изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;

    - Рассмотрение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной  школы.

    - Выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 

    - Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Бакшеева Светлана Ивановна.
    учитель начальных классов
    Вячеславова Галина Владимировна.
    Укажите класс
    Изобразительное искусство, Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Вячеславова Галина Владимировна.
    учитель
    Изобразительное искусство, Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Бакшеева Марина Олеговна.
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Основы безопасности жизнедеятельности, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Сабурова Татьяна Ивановна.
    учитель
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Математика, Физика
    Кузнецова Елена Юрьевна.
    учитель
    Биология, География, Музыка, Основы безопасности жизнедеятельности, Химия

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie